Самсонова Елена Васильевна

Игры дошкольников с лего - конструктором.

Игры дошкольников с лего - конструктором.

 

Подготовила: воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» Самсонова Елена Васильевна.

 

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю».

Ребята любят конструировать, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, создавать что-то новое. Одним из любимых видов лего - конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Игра – важнейший спутник детства. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

С помощью конструктора LEGO развивается мелкая моторика рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности, формируются математические знания о цвете, форме, счете, развивается внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

Дети охотно играют в такие игры с лего-конструктором, как:

«Собери кирпичики LEGO»

Для игры необходимы кирпичики LEGO четырех цветов.

Раскидываем на ковре кирпичики, кубики LEGO, ставим коробочки, определяем, в какую коробочку какой цвет будет собирать.

«Найди кирпичик, как у меня»

В коробке лежат кирпичики LEGO. Взрослый достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

 «Чудесный мешочек»

В мешочек кладем детали лего - конструктора. Не заглядывая в мешочек, ребенок на ощупь определяет, какую деталь конструктора он взял (кирпичики большой, кирпичик маленький или кубик).

 «Найди, где спряталась кошка»

Формируется умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (на, в, под, за, около…), закреплять умение правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, ближе - дальше).

Ход игры: кошка хочет поиграть в «Прятки», спрячь её за домик. Скажи: куда спряталась кошка? (Кошка спряталась за домик). посади кошку на крышу; посади кошку около дерева; посади кошку перед домиком.

 «Чего не стало?»

Для игры необходимы кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.

Перед ребенком на столе выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Ребенок отгадывает, чего не стало.

 «Башня»

Формируется умение правильно определять положение кубиков по отношению друг к другу, закрепляем предлоги (на, под, между).

Для игры необходимы кирпичики красного, жёлтого, синего цвета.

Ход игры: на столе кирпичики разного цвета, предлагается построить башенку.

Возьмите желтый и красный кирпичики, поставьте кирпичик на кирпичик (предлог на) так, чтобы красный кирпичик был под желтым (предлог под)

Постройте башню так, чтобы синий кирпичик был между красным и жёлтым кирпичиком (между).

Предлагаем рассказать о построенной башне: на столе лежит красный кирпичик, продолжай…

Под жёлтым лежит красный кирпичик.

Между красным и жёлтым лежит синий кирпичик.

Таким образом, конструктор LEGO - это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет развивать личность ребенка в целом.

22 января 2023 в 12:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.