Самсонова Елена Васильевна
Игры дошкольников с лего - конструктором.Игры дошкольников с лего - конструктором.
Подготовила: воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» Самсонова Елена Васильевна.
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Ребята любят конструировать, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, создавать что-то новое. Одним из любимых видов лего - конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре. С помощью конструктора LEGO развивается мелкая моторика рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности, формируются математические знания о цвете, форме, счете, развивается внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. Дети охотно играют в такие игры с лего-конструктором, как: «Собери кирпичики LEGO» Для игры необходимы кирпичики LEGO четырех цветов. Раскидываем на ковре кирпичики, кубики LEGO, ставим коробочки, определяем, в какую коробочку какой цвет будет собирать. «Найди кирпичик, как у меня» В коробке лежат кирпичики LEGO. Взрослый достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. «Чудесный мешочек» В мешочек кладем детали лего - конструктора. Не заглядывая в мешочек, ребенок на ощупь определяет, какую деталь конструктора он взял (кирпичики большой, кирпичик маленький или кубик). «Найди, где спряталась кошка» Формируется умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (на, в, под, за, около…), закреплять умение правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, ближе - дальше). Ход игры: кошка хочет поиграть в «Прятки», спрячь её за домик. Скажи: куда спряталась кошка? (Кошка спряталась за домик). посади кошку на крышу; посади кошку около дерева; посади кошку перед домиком. «Чего не стало?» Для игры необходимы кирпичики LEGО, пирамидка, мяч. Перед ребенком на столе выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Ребенок отгадывает, чего не стало. «Башня» Формируется умение правильно определять положение кубиков по отношению друг к другу, закрепляем предлоги (на, под, между). Для игры необходимы кирпичики красного, жёлтого, синего цвета. Ход игры: на столе кирпичики разного цвета, предлагается построить башенку. Возьмите желтый и красный кирпичики, поставьте кирпичик на кирпичик (предлог на) так, чтобы красный кирпичик был под желтым (предлог под) Постройте башню так, чтобы синий кирпичик был между красным и жёлтым кирпичиком (между). Предлагаем рассказать о построенной башне: на столе лежит красный кирпичик, продолжай… Под жёлтым лежит красный кирпичик. Между красным и жёлтым лежит синий кирпичик. Таким образом, конструктор LEGO - это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет развивать личность ребенка в целом. 22 января 2023 в 12:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.