Самсонова Елена Васильевна
«Стем - образование детей дошкольного возраста»«Стем - образование детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Самсонова Е.В. Стем - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Ведущая составляющая СТЕМ – обучения это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. Что же входит в программу, и какие образовательные задачи решаются: Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля» Экспериментирование с предметами окружающего мира Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами Освоение пространственных отношений Конструирование в различных ракурсах и проекциях Образовательный модуль: «Математическое развитие» Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой» Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия Формирование экологического сознания Образовательный модуль: «Лего - конструирование» Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности Умение группировать предметы Умение создавать новые образы, фантазировать Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду» Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества Образовательный модуль: «Робототехника» Развитие логики и алгоритмического мышления Формирование основ программирования Развитие способностей к планированию, моделированию Обработка информации Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности Лего – конструирование с детьми дошкольного возраста. Конструктор Лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, логику, мышление, внимание… При помощи деталей лего можно усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Выставите ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики». Строим из кубиков несколько домиков разных цветов. Подбираем предметы разных цветов. Например: Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню; Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные. Игра «Четвертый лишний». Развивает внимание, сообразительность, речь доказательную. Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя. Лего - конструирование можно считать эффективным средством развития математических знаний у дошкольников. Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз. Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду. Сравните величины построек. Конструируйте постройки разных форм. Может, ребенок инженером и не станет, а структурно-логическое мышление еще никому не мешало. Девочек это тоже касается. Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки в отличном темпе. Например, собираем «Мостик». Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д. Игра «Скажи, какой?». Ребенок учится выделять признаки предмета. Воспитатель (родитель, либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?» Игра «Чего не стало?» Для игры необходимы кирпичики LEGО, пирамидка, мяч. Перед ребенком на столе выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Ребенок отгадывает, чего не стало. Существуют различные виды лего - конструирования. Конструирование по образцу – предложите детям образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. Конструирование по условиям – определяются условия, которым постройка должна соответствовать (например: иметь мост, треугольную крышу и т.п.), образцы построек детям не дают, для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. Конструирование по замыслу – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ребенок сам решает, что он будет строить. Конструирование из лего способствует усидчивости. Это крайне важный пункт в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. Для сбора модели нужны — внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся, всегда. Лего – конструктор собирает семью вместе. А это тоже очень полезно для гармоничного развития ребенка. Собирать лего — отличный вариант семейного досуга, интересно папам, увлекательно мамам, даже бабушки с дедушками могут поучаствовать. Взрослые с удовольствием конструируют, ведь это занятие не имеет возрастного ценза, ну и помочь малышу значит хорошо провести время вместе. 24 февраля 2022 в 20:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.